Муниципальная научно-практическая конференция младших школьников «Первые шаги в науку»
Цель научно-практической конференции младших школьников – выявление и поддержка одаренных и способных детей,
стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

Участники НПК.
• Участниками НПК могут стать обучающиеся 1 – 4-х классов. К участию
допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы.
• В качестве слушателей на НПК могут присутствовать научные
руководители и родители учащихся, участвующих в конференции; администрация и учителя школы, обучающиеся.
• Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав
автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За
временем обсуждения следит председатель жюри.
3.2. Порядок представления и защиты работы.
• На конференцию принимаются работы следующих видов: проблемно-
реферативные, проблемно–поисковые, проблемно–исследовательские.
Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
Проблемно-поисковые, нацеленные на поиск, разработку и защиту проекта.
Отличительными особенностями являются способы деятельности, а не
накопление фактических знаний; отсутствие типизированной методики
исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.
Проблемно-исследовательские, в основе которых лежит наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
• Работа может участвовать только один раз и отражать содержание
одной предметной области.
• Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы
(проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.
• Работы учащихся не рецензируются.
• Регламент выступления участников предусматривает публичную
защиту работы (продолжительностью до 7 минут) и дискуссию
(продолжительностью до 3 минут).
• Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без
участия научного руководителя работы в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.
• После окончания защиты члены жюри вправе задать вопросы по теме
представленной работы.
• Эксперты оценивают каждого участника по следующим критериям:
а) ценность работы
б) качество изложения материала
в) иллюстративное оформление работы
г) умение поддержать дискуссию