Введение профстандартов
«Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года.
Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.
План по организации применения профессиональных стандартов
Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).
Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.
Апробация профессионального стандарта педагога
В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.
Требования профстандарта педагога
В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
•Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
•Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
•Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
•Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.
Код ПС Профессиональные стандарты
01 Образование
- 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- 01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
- 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- 01.005 Специалист в области воспитания
- 01.006 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
- 01.007 Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
- 01.008 Руководитель научной организации
- 01.009 Научный руководитель научной организации
- 01.010 Руководитель образовательной организации высшего образования
- 01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
- 01.012 Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям